«Вера без дел мертва»
Евангелие, Послание Иакова 2,26
«Если ты хочешь знать, существует ли Бог, то начни жить такой жизнью,
как будто ты веришь, что Бог существует и ты найдешь Его»
Федор Михайлович Достоевский
Согласно различным социологическим опросам, проводившимся во всех регионах
страны, с конца 90-х гг., сейчас в России 70-80 % молодых людей называют себя верующими
в Бога. Казалось бы — огромная цифра! Но что за ней стоит? Можно ли считать, что все эти
верующие чем-то существенным отличаются от неверующих? Для ответа на эти вопросы
надо, прежде всего, выяснить, что люди имеют в виду, когда говорят о своей вере в Бога.
Прежде всего вера – это убежденность в существовании чего- или (кого-либо),
принимаемое без доказательств. Но главное, а речь пойдет именно о религиозной вере, -
это особое состояние души, способствующее, активному сотрудничеству, общению с Богом.
На самом деле, люди, утверждающие, что они верят в Бога, прежде всего, говорят о
своем согласии с тем, что Бог существует. Это уже немало, но это, пожалуй, и все, что
объединяет всех этих людей. Дальше начинаются существенные различия. Проанализируем
их на примере опроса в НГМА. Опрос проходил среди студентов НИМИ, осенью 2008 года и
ставил целью определить уровень религиозности и степень значимости религиозных
ценностей в системе молодежных предпочтений. На вопрос «Верите ли вы в Бога?».
Ответили «да» - 70% студентов, «не знаю» - 20% и «нет» - 10%. Большинство (90%) студентов,
признающих себя верующими на следующий вопрос: «Что значит верить в Бога?» ответили
«Знать, что Он есть» и только 10% студентов указали: «Жить по Его заповедям».
Положительных ответов на вопрос «Часто ли вы ходите в церковь?» и «Часто ли вы
молитесь?» - еще меньше. Подобные ответы лишний раз подтверждают старую истину, что
веру в Бога можно разделить на 3 основные категории: борьба с Богом, игнорирование и
истинная вера. В Библии такая вера называется: бесовская, мертвая и Божья. Какая вера
лично у вас легко проверить, читая самый компетентный первоисточник по этой проблеме,
Библию.
Бесовская вера названа так потому, что враги Бога, дьявол и его бесы, знают, что Бог
существует и враждуют с Ним. «Бесы тоже верят и трепещут», так о них говорит Библия. То
есть получается, что признание каким-то человеком существования Бога ни в коей мере не
характеризует еще этого человека. Тот, кто догадывается, что Бог есть, презирает
поклонение Ему и насмехается над верующими – у того бесовская вера. Таким человеком в
истории был Вольтер и в современной науке – физик, лауреат Нобелевской премии, Виталий
Гинзбург, который свой научный потенциал направляет на борьбу с распространением
религии в современной науке и обществе, то есть борется с Богом.
Мертвая вера названа так потому, что верующий человек ничего не делает для Бога и
отрицает принципы религиозной морали. Получается, что человек может спокойно грешить
и считать, что такая жизнь не мешают ему верить в Бога. Такой человек глубоко
заблуждается, так как он для Бога мертв. Библия много раз говорит о том, что «ВЕРА БЕЗ ДЕЛ
МЕРТВА». Более того, он хуже, чем человек, который не верит, так как, зная, что Бог есть он
продолжает грешить. Таких людей сейчас очень много. Почти каждый четвертый такой
верующий, независимо от национальности, поддерживает девиантное поведение, которое
осуждается фактически всеми религиозными организациями: выпивает, живет в
гражданском браке, сквернословит, гадает, делает аборты, врет, ворует, имеет внебрачные
связи (прелюбодействует), плохо заботиться о своих детях и родителях. Люди верят в Бога,
но отказаться от своих привычек им трудно, потому они выбирают между Богом и
пагубными привычками – привычки. Такие люди успокаивают себя тем, что Богу нужна вера,
а не мои привычки. Это не реальные, а номинальные верующие, то есть только называющие
себя ими или условные верующие.
Истинная, Божья вера подразумевает, что человек ради Бога старается совершать
добрые поступки и избегать зла всегда и везде — в семье, на учебе, на отдыхе, при любых
обстоятельствах, независимо от того, как на это смотрят окружающие, независимо от того,
знает об этом кто-то или нет. Истинная вера несовместима с ложью, насилием, эгоизмом.
Она требует от человека не только добрых дел, но и добрых слов и мыслей. И никакие
религиозные обряды не могут оправдать, например, обмана клиентов на работе или
насилия над женой и детьми или самоутверждения за счет унижения людей. Вера
проверяется каждый миг всеми поступками человека. Хотя христиан насчитывается около 2
миллиардов на земле, но истинно верующих не так много. Именно их Христос называл «Вы -
Свет миру», «Вы – соль земли».
Вера в Бога, по христианскому переживанию — это то же самое, что и любовь к Богу.
Разве можно любить, не проявляя своей любви? Бог ждет от нас духовности, общения с Ним,
желания стать лучше, проявлять милость к другим людям. Верить в Бога - значит осознавать,
что мы сотворены Им на наше благо (счастье), что мы находимся целиком в Его власти и
зависим от Его милости. Мы Его дети, каждый из нас дорог Ему.
Верить – значит плыть против течения. Течение - это мир, в котором мы живем. Он
ведет нас к гордости, самолюбию, самооправданию, превозношению, нежеланию прощать,
желанию самоутверждаться. Вера – это борьба, нужно прилагать очень много усилий, и
Библия говорит, что «Царство Божие силою (усилием) берётся», (Евангелие от Матфея 11,12).
Чтобы научиться плыть против сильного течения, нужно сначала научиться плавать в
маленьких каналах, а это те обстоятельства, которые происходят в нашей жизни. Уметь
преодолевать разного рода обстоятельства, соблазны, где легче соврать, чем сказать правду,
легче не сделать, чем сделать, легче быть как все, чем остаться самим собой. И тогда «НЕТ»
может быть самым позитивным словом в нашей жизни, например, «НЕТ», я не сдаюсь, или
«НЕТ», я не отрекаюсь. Бог, видя наш труд, наше усердие, молитву, будет давать нам помощь
(благословения). Имея твердую веру в Бога, мы получим награду в свое время, потому что
Бог слышит наши молитвы и отвечает, когда считает момент наиболее подходящим. А
потому все свои мечты надо доверить Богу, ибо Он лучше знает каким мечтам сбыться, а
каким нет. В Его руках наше настоящее и наше будущее.
Вера – это признание Иисуса Христа Богом. Неверующие люди могут выражать
почтение к Иисусу Христу и признавать Его нравственное величие. Но это не вера. Слабость
такой позиции в том, что Иисус явно не согласен считаться “одним из великих”. Он явно не
согласен на “просто уважение”, Он требует большего. Он не просто Сын Божий, но и Бог. «Я
есть путь и истина и жизнь», так Он говорит о Себе. Никто из живущих на земле не
претендует быть Богом, а о Христе сказано «Ибо нет другого имени под небом, данного
человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Евангелие. Деяния 4,12).
Вера - это наше "да" по отношению к этому свидетельству Христа о Себе; мы принимаем
что Иисус - действительно Тот, за Кого Он Себя выдавал. Поверить – значит “пасть перед Hим
и признать Его Господом и Богом”. А если то, что Иисус говорит о Себе в Евангелии – правда,
то это очень меняет перспективу. Это означает, что Иисус – не персонаж очень старой книги,
а живой Бог, который сейчас ожидает ответа от каждого лично. Он Тот, с кем мы можем
установить личные отношения. Это означает, что Он умер на кресте не просто «за
человечество вообще», но также и за каждого из нас лично, и каждому предложен дар
вечной жизни, обретенный Его жертвой. Если вы верите в это, то вы - верующий.
Хотя в христианстве, есть набор доктрин, которые нам следует принять, но всё же
христианство начинается с личного отношения ко Христу, и все в нем строится на этом
личном отношении. Мы принимаем вероучение, Церковь, и ее обряды не ради них самих, но
исключительно ради Иисуса Христа. Вера – это личные отношения с Богом и без этих
отношений вся наша вера бессмысленна и не нужна. Напрасная трата времени.
Вера – это доверие Богу. Ребенок идет по улице в шумной толпе, держа маму или папу
за руку. Ему ничего не страшно. У него есть гарантия безопасности – родительская рука. Но
вот он отпустил руку и тут же начал плакать, он в отчаянии, ему страшно, он ищет того, кто
так дорог ему. Если вы также доверяетесь Богу, то вы – верующий. Бог для вас гарантия
безопасности. Он хочет, чтобы вы верили ему «КАК ДЕТИ». Любящие родители отдадут жизнь
свою за детей. То же делает и Бог. Он как добрый пастух заботится о своих овцах, то есть
верующих. Христос говорит о Себе «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь
свою за овец» (Евангелие от Иоанна 10,11). Каждый из нас лично, настолько дорог Богу, что
Он спасает нас ценой смерти Христа, есть ли большая жертва?
Вера – это чистая совесть. Когда на нас давят наши грехи, нам хочется держаться от Бога
подальше и оправдывать себя словами: «Сейчас все так живут». Но если мы захотим начать
другую жизнь, то должны помнить, что нет такой ошибки и нет такого поступка, которого Бог
нам не может простить. Мы можем быть уверены, что если мы придем к Нему с раскаянием,
Он не осудит и не отвергнет нас «приходящего ко Мне не изгоню вон» (Евангелие от Иоанна
6:37).
Вера – это молитва. Если вы верующий – у вас есть желание молиться, то есть общаться
с Богом, как с личностью. Люди, лучше всего знавшие Бога, - Авраам, Моисей, Давид, Исайя,
Иеремия, - общались с Ним на удивление просто. Они разговаривали с Богом так, будто Бог
сидел напротив, - так, как разговаривают с учителем, начальником, отцом или любимым
человеком. Они относились к нему как к личности. Бог выслушивает все наши просьбы – и
отвечает на многие из них. Но Он поступает так, как Сам считает наилучшим для нашего
блага. Так же, как благоразумный отец удовлетворяет не все просьбы детей, Бог Сам решает,
когда и как Он ответит на молитву. Но если вы согрешаете, то Бог вас не слушает. «Но мы
знаем, что грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает»
(Евангелие от Иоанна 9,31).
Вера проявляется в послушании. Бессмысленно говорить, что мы доверяем кому-то,
если мы отказываемся его слушаться. Если мы доверяем проводнику, мы идем за ним, если
мы доверяем врачу, мы следуем его указаниям, если мы верим Господу, мы следуем Его
заповедям. Христос говорит: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». (Евангелие от
Иоанна 14:15). Истинная вера проявляется в стремлении к послушанию Богу, то есть мы
принимаем то, что Он посылает (послушание разума) и мы делаем то, что хочет Бог
(послушание воли). Послушание разума означает, что мы приводим наши представления о
Боге, о мире и о самих себе в соответствие с Библией. Мы принимаем то, что открывает Бог,
как истину; мы отказываемся от представлений, противных слову Бога, как от ошибочных.
«Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу» (Библия. Притчи 21,30)
Послушание воли – это пересмотр нашего поведения. Мы отказываемся от поведения,
которое неугодно Богу, и стремимся делать то, что порадует Его.
Вера осуществляется в общении с Церковью (то есть с единомышленниками), именно в
этом важный критерий ее подлинности. Истинно верующий человек испытывает огромное
удовольствие от общения с другими верующими, он чувствует родство души и потому все
верующие называют друг друга – братья и сестры. Желание такого общения – верный
признак искренности вашей веры. Библия говорит, что своей жертвой и своей кровью
Господь приобрел Себе именно Церковь, а не отдельных гордых одиночек. Прийти в
Церковь - значит прийти к Нему.
Итак, вера – это решение, которое мы самостоятельно и свободно принимаем и
которого придерживаемся; это акт воли. Уверовать – значит поступить определенным
образом. Иногда люди говорят “я в Бога верю, но сильно не увлекаюсь”. Такие слова –
результат ошибочного представления о вере, как об особом чувстве или переживании, о
чем-то среднем между влюбленностью и высокой температурой. Бог же говорит о вере, как
об акте нашей воли: “Покайтесь и веруйте в Евангелие”. На нас самих возлагается
ответственность за то, чтобы уверовать; это действие, которое должны совершить мы сами и
добровольно. Бог – есть свобода и ему не нужны рабы. Мы должны принять решение
довериться и покориться Богу – и это никто не сделает за нас.
Распахнуть мое сердце Бог мог бы давно,
За собою идти приказать,
Но зачем ему страх и покорность рабов
Он меня хочет другом назвать.
Многие люди хотят верить в Бога, но не знают с чего начать; читают всё подряд, ищут
информацию в Интернете, ходят по разным церквям, общаются с разного рода людьми, не
зная, что у веры есть свой конкретный и прямой путь, в конце которого – спасение.
Как верить в Бога и быть христианином? Шаги веры.
1 шаг. Первое и самое главное – поверить, что Иисус Христос – это сын Божий и Сам Бог
и Он - единственный путь к вечной жизни. Если ты впустишь Иисуса Христа в своё сердце, то
Он пустит вас в свой мир навсегда и даст счастье уже на земле. «Я есть путь и истина и
жизнь» (Евангелие. 1 Послание Иоанна 14,6)
2 шаг. Попросить Бога в молитве простить ваши грехи. Это называется молитва
покаяния. Нужно при этом твердо верить, что каждый, кто покается пред Богом – получает
прощение. Произнести молитву покаяния от чистого сердца и признать Бога Отца, как
Создателя неба и земли и Сына Его Иисуса Христа как Спасителя мира. Текст её может быть
произвольным или таким: «Боже! Я согрешил перед Тобой и раскаиваюсь во всех своих
грехах. Благодарю Тебя за сына твоего Иисуса Христа, который умер за мои грехи. Прости
меня и очисти! Помоги мне жить честно. Я хочу, чтобы Иисус стал моим личным Спасителем
и Господом, отныне и вовеки. Аминь»
3 шаг. Дайте себе и Богу слово, что будете следовать в жизни тому плану, который
приготовил Иисус Христос. «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест
свой и следуй за Мною» (Евангелие от Матфея 16,24)
4 шаг. Читайте Библию и просите у Бога мудрости понимать что там написано. Через
Библию Бог будет говорить с вами и вы узнаете, что хочет Бог.
5 шаг. Начните служить Богу, то есть любите других людей и помогайте другим людям
бескорыстно. Принимайте других людей такими как они есть. Их тоже любит Бог. Нет людей
второго сорта. Нет людей высшего класса. Все равны в глазах Бога и созданы по Его
духовному образу и подобию.
6 шаг. Словами и поступками свидетельствуйте людям о Боге. То есть быть Его светом и
отражением. Вера в Бога состоит в действии, когда человек старается стать лучше, помогает
другим и стремиться улучшить мир вокруг себя. «Будьте совершенны, как совершен Отец
ваш Небесный» (Евангелие от Матфея 5, 48).
Как искать Бога?
•
Читайте о Нём. Ищите информацию в Интернете. Вы поразитесь как много сайтов там
посвящено Богу, вере и христианам.
•
Не начинайте свои поиски Бога с предубеждений «Да ещё неизвестно есть ли Он».
Верьте, что Он есть. Верьте как маленький ребенок, который во всем доверяется
авторитету взрослых. Бог взрослее всех взрослых. Верьте Ему.
•
Ищите людей или человека, который верит в Бога. Просите помощи и совета в вере.
Готовьте вопросы для такого советчика. Если это искренне верующий человек, то вы не
можете надоесть ему своими вопросами, так как для верующего нет большей радости,
чем помогать ищущим Бога. Но сверяйте мнение этого верующего с Библией. Только
Библия должна быть вашим авторитетом.
•
Говорите с Богом. Многие религии мира признают, что молитва – это основная функция
веры. Говорите Богу о своих радостях и переживаниях. Царь Давид близко общался с
Богом и потому сказал: «Ещё нет слов на языке моём, -Ты, Господи, уже знаешь их
совершенно» (Псалом 138).
•
Человек должен жаждать познания Бога, как рыба жаждет вернуться в воду. И если такая
жажда у вас есть, это признак того, что Бог уже работает в вашем сердце.
•
Отвергайте все теории, отрицающие Бога. Не изучайте фальшивки. Если вы ищете
правду – идите к источнику правды, если вы ищете любви – идите к Источнику любви. Не
убивайте Бога в своем сердце. Он хочет быть центром всей твоей жизни.
•
Если вы уже взрослый, ищите, где можно принять крещение, так как «Крещение – это
обещание Богу доброй совести» Это как раз и есть обещание Богу, что ваша вера в Него
будет самая что ни есть настоящая, истинная.
Порой люди задаются вопросами: «Разве нельзя сейчас пожить в свое удовольствие, а
потом разобраться с Богом? Почему человек не может принять Иисуса и быть спасенным
после смерти? Зачем мне беспокоиться об этом сейчас? Зачем нам искать Бога?»
Библия говорит: "…человекам положено однажды умереть, а потом - суд” (Евангелие.
Послание к Евреям 9, 27). Время выбрать или отвергнуть Иисуса Христа нам дано сейчас, а не
потом. В Библии нет никаких признаков того, что будет дана такая возможность после
смерти. Бог говорит: "… какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей
повредит?" (Евангелие от Марка 8, 36). Если вы надеетесь, что вам удастся "уладить дела с
Богом" попозже, Бог может не предоставить вам такой возможности. Мы должны ответить
Богу сегодня. "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших" (Евангелие.
Послание к Евреям 4, 7). Отвергая Бога сегодня, в надежде, что вы примете Его завтра, вы
ожесточаете свое сердце по отношению к нему сегодня. Да и что мы знаем о своём
завтрашнем дне? Будем ли мы жить завтра?...Если вы хотите прожить жизнь, исключив из
нее Бога, Бог позволит вам это сделать. И тогда жизнь, которую вы выбрали для себя, чтобы
прожить ее в свое удовольствие, станет для вас единственной наградой и вы обмениваете
кратковременные земные удовольствия на великолепие вечности. Многие люди так делают.
Бог не только предлагает нам вечную жизнь в будущем, Он также дает нам полноценную
жизнь здесь на земле. Иисус сказал: "Я пришел, чтобы имели жизнь, и имели с избытком"
(Евангелие от Иоанна 10, 10). Но, чтобы увидеть это и выбрать это, нужна истинная, Божья
вера. Поверите ли вы словам Бога или доверитесь своему собственному суждению? Кажется,
что именно в этом суть вопроса веры.
Прокопишина Наталья Анатольевна, преподаватель социологии и философии, Корниенко А.Б., студентка.
Письмо от бога
Приветствую тебя! Как поживаешь?
Хотелось бы поговорить с тобой,
Но временем ты не располагаешь,
Поэтому пишу тебе домой.
Я и вчера был у твоей постели,
И ждал, когда расстанешься со сном,
Чтоб сил придать, уверенности в деле,
И одарить счастливым новым днем.
Но ты лицом к стене отворотился,
Чтоб сон продлить на несколько минут,
А Я стоял и ждал, не торопился,
Так люди на земле не ждут.
Потом и вовсе времени не стало.
Ты мылся, одевался и ушел...
Но беглый взгляд твой в зеркале усталый,
Сказал Мне, что не все так хорошо.
На миг твой взгляд упал на Мое Слово.
Я думал, ты поговоришь со Мной.
Я был готов тебя утешить снова.
Но - нет. Ты так увлекся суетой.
И днем, Мой друг, Я вновь и вновь пытался
Вступить с тобой в полезный разговор.
Я ждал... Я ни на миг не отлучался
Но не Меня искал твой слабый взор.
А помнишь завтрак? - вкусненькую пищу,
Все это было от Меня.
Кого люблю - те кушанья не ищут
Те все сидят у Моего огня.
Потом обед, и вздох тяжелый снова.
А Я стоял так рядом, за спиной.
Я ждал, что ты промолвишь слово,
Что, наконец, заговоришь со Мной.
Что ты о чем-нибудь меня попросишь,
Чтоб Я помог тебе в решении проблем.
Но мысль тебя какая-то уносит,
И ты ко Мне все также глух и нем.
И когда весть к тебе пришла плохая,
И слезы побежали в два ручья,
Я так хотел их вытереть, мечтая,
Что наконец-то пригодился Я.
И даже вечером, придя с работы,
Ты не был, почему-то, друг со Мной.
И в спешке, приняв ужин, без заботы,
Вдруг канул в телевизор с головой.
Программа увлекла тебя надолго
Она важна, как видно, для тебя.
Она важнее разговора с Богом...
Зачем ты игнорируешь Меня?
Иль уйма дел, что ты хотел закончить,
Настолько ли тебе важны сейчас?
Чтоб переделать их, не хватит ночи.
А ты уже не размыкаешь глаз.
Ты выбился из сил. Я понимаю.
Изнемогая, бросился в постель.
Меня, увы, совсем не замечая,
А Я так много выслушать хотел.
Мысль обо Мне мелькнула на мгновенье,
Но было это сквозь пространство сна.
И к Моему большому сожалению,
Он одолел тебя до дна.
За целый день не проронил ни слова.
За что же ты не любишь так Меня?
Но завтра я опять приду, чтоб снова
Благословить тебя в начале дня.
Не для того Я написал все это,
Чтоб упрекнуть тебя, доставить боль,
Но чтоб помочь и делом, и советом,
Чтоб проявить в тебе свою любовь!
Общенье нам обоим нужно и полезно.
Я рядом буду, Я тебя дождусь.
Вдвоем, поверь, нам будет интересно.
С любовью, твой Спаситель Иисус!!!
(Любовь Васенина)
Что значит «верить в Бога»?
(анализ реальных и номинальных верующих в молодежной среде)