«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» Библия. Бытие 2:18 Так сложно что-то доброе создать И просто всё, что создано разрушить, Но если сердцем будем Бога слушать, В семье царицей будет благодать Виктор Немцев  По данным Госкомстата Российской Федерации за 2004 год, в России было зарегистрировано 979 700 браков и 635 800 разводов. Из каждых трех созданных семей разрушились две. Но это только зарегистрированные браки. Статистика не учитывает огромное количество распавшихся «гражданских браков» и других менее продолжительных, но столь же неудачных связей, а значит и разбитых сердец, неоправданных надежд, преданной любви. Почему их так много? К сожалению, молодежь сейчас не учат семейным отношениям. Сначала они слепо копируют отношения в семье их родителей, потом путем проб и ошибок, строят свои собственные. Как показывает практика, большинство – неудачно. И это вполне естественно, потому, что мало кто знает, а как же правильно. Сейчас стало модным называть себя верующими, а потому некоторые молодые полагают, что для счастья нужно не только зарегистрировать свои отношения, но и венчаться, то есть получить Божье Благословение. Но это только половина правды. Божье благословение не в церкви при свечах, не в венцах над их головами и даже не в молитве священника, так как и после венчания разводятся. Что же на самом деле значит брак по- христиански? Важно знать другое, а именно, что Бог благословляет семейным счастьем только тех своих детей, которые исполняют Его волю, Его желание о семье. Счастье само по себе не приходит в твой дом, если ты даже называешь себя христианином. Оно приходит к тому, кто СЛЕДУЕТ в жизни библейским принципам. Однако, мало, кто сегодня знает, что говорит Бог о семье. Попробуем разобраться. Бог создал этот мир и заложил законы, по которым взаимодействует всё живое. Именно Он знает, зачем нужна семья, какую роль играют в ней муж и жена, зачем в семью посылаются дети, какой должна быть семейная любовь. Бог все свои желания по отношению к семье изложил в Библии, а потому и мы обратимся к этой «Книге семейного счастья». Происхождение и цель семьи. Институт семьи установил Бог. Человек не был задуман как одиночка, хотя сначала Бог и сотворил одного мужчину – Адама (то есть человека). Будучи один, Адам искал подобного себе для общения и помощи, но не находил и ему было не хорошо и тяжело одному. Здесь ясно видно, что человек не ощущал себя полноценным, он тосковал, он был расстроен, ему нужен был кто-то, кто дополнит его. Тогда Бог создает ещё одну личность, так похожую на мужчину и в то же время удивительно непохожую на него. Это чудное создание было задумано как «помощник»: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». ( Бытие 2:18) «Помощник» - не означает приниженность женщины при её создании. Оно обозначает самого близкого друга и соработника с особыми привилегиями. Это слово имеет смысл равноправных отношений любви, когда одна личность помогает другой, причем слово «соответственного ему» означает достойного, подходящего, равного. Так брак решает проблему общения с равным себе. Более того, Бог сотворил человека (мужчину и женщину) по образу Своему и подобию, значит, в семье муж и жена должны отображать образ Божий, то есть любить, прощать, уступать, заботиться о супруге и детях больше, нежели чем о себе, то есть делать добро. Для этого, прежде всего, и создается семья, чтобы нам, любя своих близких, проходя через разные трудности и испытания супружества, дополнять и поддерживать друг друга и совершенствовать свое подобие с Богом. Семья - это наиболее подходящая для жизни форма существования человека, так как в глазах Бога, человеку вне семьи, вне брака – трудно стать полноценной личностью. Моногамия. Брак по-христиански - это учение о браке между одним мужчиной и одной женщиной. Разумеется, были времена, описанные Библией, когда этот принцип был нарушен людьми, но это нисколько не умаляет Библейского учения о браке как о моногамном союзе между двумя людьми; мужчиной и женщиной. Все счастливые браки в Библии – моногамные. Для Адама Бог создал всего одну жену, и история семьи началась с двух людей, а именно: Адама и Евы. "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею". (Библия. Бытие 1:27-28) Единство тела и души. В христианском понимании, вступая в брак, супруги должны сделать три важных шага. Первое: оставить родителей (отлепиться), то есть перестать быть зависимыми от родителей. Второе: быть преданными друг другу (прилепиться друг к другу). Третье: стать единой плотью, то есть, принадлежать друг другу душой и телом. «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть". В браке супруги едины, равноценны и зависимы друг от друга. Это хорошо показано в Библии: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку". Бог над Адамом проводит особую «операцию» с особым «наркозом». Он извлекает из Адама ребро и творит из него женщину, чтобы проснувшись, Адам был в восторге и удивлении. Бог знал, что Ева произведет на Адама неизгладимое впечатление. Он знал, что никто не даст Адаму такой радости, как Ева. Женщина была извлечена из мужчины, и обратно возвращена ему «ибо взята от мужа» (Бытие 2:23). Само слово «жена» означало «извлеченная из мужчины». Ева настолько была прекрасна и подходила для Адама, что он, очнувшись и увидев её, понял, что они созданы друг для друга. Адам в изумлении восклицает: "вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего» (Бытие 2:23). Фраза «кость от костей моих и плоть от плоти моей» стала выражением не только восторга и единства, но и лучшим описанием интимных отношений, отношений полного доверия. Интересен тот факт, что Адам полюбил Еву до того, как имел с ней физическую близость, и не только потому, что она была красива, а потому, что он почувствовал с ней единство духа, души и тела. Именно это единство гарантировало им гармонию физического единства. Любовь и единство в браке. Библия много и красиво говорит о супружеской любви: "утешайся женою юности твоей"; "Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа"; "Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена - от Господа"; «Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои", «Муж, оказывай жене должное благорасположение, подобно и жена мужу». Супруги в браке должны сохранять друг другу верность: "Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог". Уникальное христианское понимание истиной любви состоит в том, что жизнь другого человека важнее, чем свои собственные чувства и эмоции. Бог подарил нам эмоции, чтобы мы могли иметь полноту жизни и радости, но радость эта может достигаться, только когда счастье другого для нас является условием нашего счастья: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других». Нет большего счастья, чем любить, но любовь – это не эгоистическое удовлетворение своих желаний, а служение друг другу: «Любовью служите друг другу». Нерасторжимость брака. Библия запрещает человеку разводиться: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает», а также «только смерть может разделить человека с его собственной плотью», но есть по Евангелию две причины, которые позволяют развод: если есть факт измены и если неверующий супруг или супруга хотят развестись. В таких случаях на верующем супруге нет вины греха. "Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны". Библия запрещает человеку верующему жениться и выходить замуж за неверующего, так как отсутствие духовного единства рано или поздно разрушит брак. Обязанности супругов в браке. В христианстве взаимоотношения между мужем и женой являются прототипом взаимоотношений Иисуса Христа и церкви. Смысл этой символики таков: Христос – жених, а верующие в него все вместе составляют церковь Христову, то есть его невесту. Христос так любит свою невесту, что жизнь положил за неё, так же и муж, в браке должен так любить свою жену, что может всем для неё пожертвовать. А невеста должна хранить верность жениху, а значит, христианская жена должна быть верной во всем своему мужу. Из этого символизма становится более понятными распределение супружеских обязанностей в христианском браке. Библия многократно повторяет: муж – глава семьи: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог", «Муж есть глава жены". Это означает, что муж должен лидировать в семье в духовном, социальном и экономическом аспектах. У мужа, как главы семьи – три основные обязанности: духовная, социальная и экономическая. Духовная – отец несет ответственность за духовное здоровье семьи в целом. "Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится", "И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем". Социальная – защита своей семьи от разного рода врагов, подготовка наследства для детей, обеспечение детей профессиональным навыкам. Экономическая – муж является в семье добытчиком и кормильцем. Все эти обязанности вместе объединяет главная обязанность мужа – любить свою жену как своё собственное тело. Любить – значит дать своей жене всё, то лучшее, что желает Бог. Любовь – это забота о жене, как о бесценном даре от Бога: «мудрая жена - подарок от Бога», «мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом», «Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы». Муж должен знать, что основные потребности жены в браке – потребность в нежности, потребность в возможности поговорить, потребность в честности и открытости мужа, потребность в финансовой поддержке, потребность в заботе мужа о детям. Если муж будет стремиться понять жену и стараться удовлетворять её разумные потребности, его лидерство вызовет у неё доверие и уважение, жена почувствует заботу и уважение со стороны супруга. Обязанности жены: любить своего мужа, власть и свобода распоряжаться всем домом, воспитание детей, хозяйственные нужды, быть женственной, повиноваться своему мужу, следить за словами. Жена – зависит от мужа, и жена является помощницей мужу: «не муж создан для жены, но жена для мужа», но и «добродетельная жена – венец для мужа своего», «цена её выше жемчуга», «уверено в ней сердце мужа её». Послушание мужу не означает: быть ниже или хуже мужа, потерять индивидуальность, пребывать в слепом послушании, позволять себя использовать, позволять мужу нарушать законы нравственности и проявлять насилие. Послушание означает: относиться к мужу как того требует Бог: признавать его лидером, восхищаться его положительными качествами, уважать его, понимать его и ценить, поддерживать его в трудных жизненных обстоятельствах, принимать его таким какой он есть и многое другое. Жены должны повиноваться своим мужьям, как Господу, то есть подчиняться мужу во всем, что только не противоречит нравственности. Для сохранения своего домашнего очага жена не должна: контролировать мужа и состязаться с ним в его обязанностях, тяга к мужу должна быть сильнее тяги к детям, то есть ставить мужа на первое место в системе своих ценностей. Жена должна знать основные потребности мужа: потребность в восхищении со стороны жены, потребность в половом удовлетворении, потребность в друге (жене), поддерживающей его интересы, потребность иметь привлекательную жену, потребность в домашнем уюте. Как верно заметил Мартин Лютер: «Дело жены – чтобы муж с радостью приходил домой, а дело мужа – чтобы жена грустила, когда он уходит». Деторождение и воспитание детей. В христианском понимании сама возможность рождения детей и рожденные дети – это бесценные Божьи подарки, а потому к детям, как подарку от Бога должно быть трепетное и благодарное отношение. Подарки в нашей жизни мы не планируем, мы принимаем с радостью, когда бы они ни были принесены нам. Тем более, от Божьих подарков нельзя отказываться и пренебрегать ими. Так и дети, должны быть в радость в любом количестве, как щедрый подарок от любящего нас Бога. Отказ от рождения детей – это презрение малых детей Божьих, которым Бог запланировал родиться именно от нас и у нас. “Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного”, — говорит Христос (Евангелие от Матфея, 18:10—11). Нерожденные и только что рожденные дети уже имеют, в отличие от нас, небесную прописку, поскольку “Таковых есть Царство Небесное”, и разве вправе мы определять – жить им на земле или нет? Христианская семья – это не просто союз мужчины и женщины, но еще и малая церковь, готовящая духовных детей для Царства Бога, то есть, на земле у родителей особая миссия: так воспитать детей нравственно, чтобы после смерти, они стали жителями рая. В то же время, Библия ясно говорит, что дети являются благословением только в тех случаях, когда родители их правильно воспитывают. В противном случае, дети приносят боль и страдание своим родителям. То есть родители, рождая детей, берут на себя ответственность заботиться об их физическом и духовном воспитании. Христиане в браке понимают, что они перед Богом в ответе, за то, каких детей они воспитали. Как верно заметила поэтесса Вера Кушнир: Мы прославляем матерей так много, Благоговеем перед словом «мать». Но только мать, что носит в сердце Бога, Детей научит жить и умирать! Цель христианского брака – исполнить замысел Бога о семье, а именно: и в наслаждении друг другом, и во взаимной духовной и физической поддержке, и в совместном ведении хозяйства, рождении и воспитании детей для Бога, для Его царства. Жить по христианским законам - это была трудная задача для семьи во все времена, но сейчас она стала ещё труднее, так как никогда в истории человечества христианские ценности семьи не подвергались таким изменениям, такой критике, насмешкам и искушениям со стороны духовно разлагающегося общества. Современную семью можно сравнить с кораблем, который плывет ночью у границы враждебного государства, где он подвержен опасности погибнуть. Его постоянно пытается погубить неприятель своим оружием: свободная любовь, гражданские браки, безнравственность, разводы, аборты, эгоизм, внебрачные дети, насилие, добровольная бездетность, реклама однополых браков, феминизм, карьеризм. Шансов выжить у семейного корабля мало, но его спасает только тонкая полоса нейтральных вод и свет маяка впереди. Нейтральные воды – это нежелание семейной команды принять на себя все, то, что может погубить  корабль, а маяк – Слово Бога, только соблюдая которое, корабль семьи устоит и не погибнет. Волохина Т.Г., Мошкова О.А., Рябова А.Н., студентки. Песнь благословения (исполняется на христианских свадьбах) Как счастливы теперь друзья - супруги, Он муж тебе, а ты ему жена. И с нежностью друг другу дали руки. ЛЮБИТЕ ВСЮ ЖИЗНЬ, ЛЮБИТЕ ВСЕГДА Любовь – частица рая на планете, Она однажды Богом нам дана. И чтобы ни случилось вдруг на свете. ЛЮБИТЕ ВСЮ ЖИЗНЬ, ЛЮБИТЕ ВСЕГДА Всё встретите вы в жизни, дорогие, Неясностей, вопросов жизнь полна. И все же оставайтесь вы родными. ЛЮБИТЕ ВСЮ ЖИЗНЬ, ЛЮБИТЕ ВСЕГДА Вас Бог благословил своей рукою. И небо сочетало навсегда. И оба вы теперь одной любовью ЛЮБИТЕ ВСЮ ЖИЗНЬ, ЛЮБИТЕ ВСЕГДА Супругам Не разбивайте любовь друг друга Обидным словом, колючим взглядом. Пусть в вашем сердце затихнет вьюга, И светит солнце, пока вы рядом. Пока вы рядом, храните ласку, Не отвечайте друг другу местью На зло смотрите всегда с опаской, Цените счастье, пока вы вместе. Пока вы вместе, не прячьте радость, Под гнёт унынья и тьму сомнений. Вся ваша жизнь пусть будет в сладость Без гнева, криков и унижений. Идите в небо одной дорогой, Не растеряйте любовь друг друга! Был ваш союз вам подарен Богом, Храните счастье, ведь вы – супруги. (Юлия Данилова)

Брак по-христиански

(анализ христианского понимания брака и семьи)
«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» Библия. Бытие 2:18 Так сложно что-то доброе создать И просто всё, что создано разрушить, Но если сердцем будем Бога слушать, В семье царицей будет благодать Виктор Немцев  По данным Госкомстата Российской Федерации за 2004 год, в России было зарегистрировано 979 700 браков и 635 800 разводов. Из каждых трех созданных семей разрушились две. Но это только зарегистрированные браки. Статистика не учитывает огромное количество распавшихся «гражданских браков» и других менее продолжительных, но столь же неудачных связей, а значит и разбитых сердец, неоправданных надежд, преданной любви. Почему их так много? К сожалению, молодежь сейчас не учат семейным отношениям. Сначала они слепо копируют отношения в семье их родителей, потом путем проб и ошибок, строят свои собственные. Как показывает практика, большинство – неудачно. И это вполне естественно, потому, что мало кто знает, а как же правильно. Сейчас стало модным называть себя верующими, а потому некоторые молодые полагают, что для счастья нужно не только зарегистрировать свои отношения, но и венчаться, то есть получить Божье Благословение. Но это только половина правды. Божье благословение не в церкви при свечах, не в венцах над их головами и даже не в молитве священника, так как и после венчания разводятся. Что же на самом деле значит брак по-христиански? Важно знать другое, а именно, что Бог благословляет семейным счастьем только тех своих детей, которые исполняют Его волю, Его желание о семье. Счастье само по себе не приходит в твой дом, если ты даже называешь себя христианином. Оно приходит к тому, кто СЛЕДУЕТ в жизни библейским принципам. Однако, мало, кто сегодня знает, что говорит Бог о семье. Попробуем разобраться. Бог создал этот мир и заложил законы, по которым взаимодействует всё живое. Именно Он знает, зачем нужна семья, какую роль играют в ней муж и жена, зачем в семью посылаются дети, какой должна быть семейная любовь. Бог все свои желания по отношению к семье изложил в Библии, а потому и мы обратимся к этой «Книге семейного счастья». Происхождение и цель семьи. Институт семьи установил Бог. Человек не был задуман как одиночка, хотя сначала Бог и сотворил одного мужчину – Адама (то есть человека). Будучи один, Адам искал подобного себе для общения и помощи, но не находил и ему было не хорошо и тяжело одному. Здесь ясно видно, что человек не ощущал себя полноценным, он тосковал, он был расстроен, ему нужен был кто-то, кто дополнит его. Тогда Бог создает ещё одну личность, так похожую на мужчину и в то же время удивительно непохожую на него. Это чудное создание было задумано как «помощник»: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». ( Бытие 2:18) «Помощник» - не означает приниженность женщины при её создании. Оно обозначает самого близкого друга и соработника с особыми привилегиями. Это слово имеет смысл равноправных отношений любви, когда одна личность помогает другой, причем слово «соответственного ему» означает достойного, подходящего, равного. Так брак решает проблему общения с равным себе. Более того, Бог сотворил человека (мужчину и женщину) по образу Своему и подобию, значит, в семье муж и жена должны отображать образ Божий, то есть любить, прощать, уступать, заботиться о супруге и детях больше, нежели чем о себе, то есть делать добро. Для этого, прежде всего, и создается семья, чтобы нам, любя своих близких, проходя через разные трудности и испытания супружества, дополнять и поддерживать друг друга и совершенствовать свое подобие с Богом. Семья - это наиболее подходящая для жизни форма существования человека, так как в глазах Бога, человеку вне семьи, вне брака – трудно стать полноценной личностью. Моногамия. Брак по-христиански - это учение о браке между одним мужчиной и одной женщиной. Разумеется, были времена, описанные Библией, когда этот принцип был нарушен людьми, но это нисколько не умаляет Библейского учения о браке как о моногамном союзе между двумя людьми; мужчиной и женщиной. Все счастливые браки в Библии – моногамные. Для Адама Бог создал всего одну жену, и история семьи началась с двух людей, а именно: Адама и Евы. "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею". (Библия. Бытие 1:27-28) Единство тела и души. В христианском понимании, вступая в брак, супруги должны сделать три важных шага. Первое: оставить родителей (отлепиться), то есть перестать быть зависимыми от родителей. Второе: быть преданными друг другу (прилепиться друг к другу). Третье: стать единой плотью, то есть, принадлежать друг другу душой и телом. «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть". В браке супруги едины, равноценны и зависимы друг от друга. Это хорошо показано в Библии: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку". Бог над Адамом проводит особую «операцию» с особым «наркозом». Он извлекает из Адама ребро и творит из него женщину, чтобы проснувшись, Адам был в восторге и удивлении. Бог знал, что Ева произведет на Адама неизгладимое впечатление. Он знал, что никто не даст Адаму такой радости, как Ева. Женщина была извлечена из мужчины, и обратно возвращена ему «ибо взята от мужа» (Бытие 2:23). Само слово «жена» означало «извлеченная из мужчины». Ева настолько была прекрасна и подходила для Адама, что он, очнувшись и увидев её, понял, что они созданы друг для друга. Адам в изумлении восклицает: "вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего» (Бытие 2:23). Фраза «кость от костей моих и плоть от плоти моей» стала выражением не только восторга и единства, но и лучшим описанием интимных отношений, отношений полного доверия. Интересен тот факт, что Адам полюбил Еву до того, как имел с ней физическую близость, и не только потому, что она была красива, а потому, что он почувствовал с ней единство духа, души и тела. Именно это единство гарантировало им гармонию физического единства. Любовь и единство в браке. Библия много и красиво говорит о супружеской любви: "утешайся женою юности твоей"; "Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа"; "Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена - от Господа"; «Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои", «Муж, оказывай жене должное благорасположение, подобно и жена мужу». Супруги в браке должны сохранять друг другу верность: "Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог". Уникальное христианское понимание истиной любви состоит в том, что жизнь другого человека важнее, чем свои собственные чувства и эмоции. Бог подарил нам эмоции, чтобы мы могли иметь полноту жизни и радости, но радость эта может достигаться, только когда счастье другого для нас является условием нашего счастья: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других». Нет большего счастья, чем любить, но любовь – это не эгоистическое удовлетворение своих желаний, а служение друг другу: «Любовью служите друг другу». Нерасторжимость брака. Библия запрещает человеку разводиться: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает», а также «только смерть может разделить человека с его собственной плотью», но есть по Евангелию две причины, которые позволяют развод: если есть факт измены и если неверующий супруг или супруга хотят развестись. В таких случаях на верующем супруге нет вины греха. "Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны". Библия запрещает человеку верующему жениться и выходить замуж за неверующего, так как отсутствие духовного единства рано или поздно разрушит брак. Обязанности супругов в браке. В христианстве взаимоотношения между мужем и женой являются прототипом взаимоотношений Иисуса Христа и церкви. Смысл этой символики таков: Христос – жених, а верующие в него все вместе составляют церковь Христову, то есть его невесту. Христос так любит свою невесту, что жизнь положил за неё, так же и муж, в браке должен так любить свою жену, что может всем для неё пожертвовать. А невеста должна хранить верность жениху, а значит, христианская жена должна быть верной во всем своему мужу. Из этого символизма становится более понятными распределение супружеских обязанностей в христианском браке. Библия многократно повторяет: муж – глава семьи: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог", «Муж есть глава жены". Это означает, что муж должен лидировать в семье в духовном, социальном и экономическом аспектах. У мужа, как главы семьи – три основные обязанности: духовная, социальная и экономическая. Духовная – отец несет ответственность за духовное здоровье семьи в целом. "Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится", "И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем". Социальная защита своей семьи от разного рода врагов, подготовка наследства для детей, обеспечение детей профессиональным навыкам. Экономическая – муж является в семье добытчиком и кормильцем. Все эти обязанности вместе объединяет главная обязанность мужа – любить свою жену как своё собственное тело. Любить – значит дать своей жене всё, то лучшее, что желает Бог. Любовь – это забота о жене, как о бесценном даре от Бога: «мудрая жена - подарок от Бога», «мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом», «Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы». Муж должен знать, что основные потребности жены в браке – потребность в нежности, потребность в возможности поговорить, потребность в честности и открытости мужа, потребность в финансовой поддержке, потребность в заботе мужа о детям. Если муж будет стремиться понять жену и стараться удовлетворять её разумные потребности, его лидерство вызовет у неё доверие и уважение, жена почувствует заботу и уважение со стороны супруга. Обязанности жены: любить своего мужа, власть и свобода распоряжаться всем домом, воспитание детей, хозяйственные нужды, быть женственной, повиноваться своему мужу, следить за словами. Жена – зависит от мужа, и жена является помощницей мужу: «не муж создан для жены, но жена для мужа», но и «добродетельная жена – венец для мужа своего», «цена её выше жемчуга», «уверено в ней сердце мужа её». Послушание мужу не означает: быть ниже или хуже мужа, потерять индивидуальность, пребывать в слепом послушании, позволять себя использовать, позволять мужу нарушать законы нравственности и проявлять насилие. Послушание означает: относиться к мужу как того требует Бог: признавать его лидером, восхищаться его положительными качествами, уважать его, понимать его и ценить, поддерживать его в трудных жизненных обстоятельствах, принимать его таким какой он есть и многое другое. Жены должны повиноваться своим мужьям, как Господу, то есть подчиняться мужу во всем, что только не противоречит нравственности. Для сохранения своего домашнего очага жена не должна: контролировать мужа и состязаться с ним в его обязанностях, тяга к мужу должна быть сильнее тяги к детям, то есть ставить мужа на первое место в системе своих ценностей. Жена должна знать основные потребности мужа: потребность в восхищении со стороны жены, потребность в половом удовлетворении, потребность в друге (жене), поддерживающей его интересы, потребность иметь привлекательную жену, потребность в домашнем уюте. Как верно заметил Мартин Лютер: «Дело жены – чтобы муж с радостью приходил домой, а дело мужа – чтобы жена грустила, когда он уходит». Деторождение и воспитание детей. В христианском понимании сама возможность рождения детей и рожденные дети – это бесценные Божьи подарки, а потому к детям, как подарку от Бога должно быть трепетное и благодарное отношение. Подарки в нашей жизни мы не планируем, мы принимаем с радостью, когда бы они ни были принесены нам. Тем более, от Божьих подарков нельзя отказываться и пренебрегать ими. Так и дети, должны быть в радость в любом количестве, как щедрый подарок от любящего нас Бога. Отказ от рождения детей – это презрение малых детей Божьих, которым Бог запланировал родиться именно от нас и у нас. “Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного”, — говорит Христос (Евангелие от Матфея, 18:10—11). Нерожденные и только что рожденные дети уже имеют, в отличие от нас, небесную прописку, поскольку “Таковых есть Царство Небесное”, и разве вправе мы определять – жить им на земле или нет? Христианская семья – это не просто союз мужчины и женщины, но еще и малая церковь, готовящая духовных детей для Царства Бога, то есть, на земле у родителей особая миссия: так воспитать детей нравственно, чтобы после смерти, они стали жителями рая. В то же время, Библия ясно говорит, что дети являются благословением только в тех случаях, когда родители их правильно воспитывают. В противном случае, дети приносят боль и страдание своим родителям. То есть родители, рождая детей, берут на себя ответственность заботиться об их физическом и духовном воспитании. Христиане в браке понимают, что они перед Богом в ответе, за то, каких детей они воспитали. Как верно заметила поэтесса Вера Кушнир: Мы прославляем матерей так много, Благоговеем перед словом «мать». Но только мать, что носит в сердце Бога, Детей научит жить и умирать! Цель христианского брака – исполнить замысел Бога о семье, а именно: и в наслаждении друг другом, и во взаимной духовной и физической поддержке, и в совместном ведении хозяйства, рождении и воспитании детей для Бога, для Его царства. Жить по христианским законам - это была трудная задача для семьи во все времена, но сейчас она стала ещё труднее, так как никогда в истории человечества христианские ценности семьи не подвергались таким изменениям, такой критике, насмешкам и искушениям со стороны духовно разлагающегося общества. Современную семью можно сравнить с кораблем, который плывет ночью у границы враждебного государства, где он подвержен опасности погибнуть. Его постоянно пытается погубить неприятель своим оружием: свободная любовь, гражданские браки, безнравственность, разводы, аборты, эгоизм, внебрачные дети, насилие, добровольная бездетность, реклама однополых браков, феминизм, карьеризм. Шансов выжить у семейного корабля мало, но его спасает только тонкая полоса нейтральных вод и свет маяка впереди. Нейтральные воды – это нежелание семейной команды принять на себя все, то, что может погубить  корабль, а маяк – Слово Бога, только соблюдая которое, корабль семьи устоит и не погибнет. Волохина Т.Г., Мошкова О.А., Рябова А.Н., студентки. Песнь благословения (исполняется на христианских свадьбах) Как счастливы теперь друзья - супруги, Он муж тебе, а ты ему жена. И с нежностью друг другу дали руки. ЛЮБИТЕ ВСЮ ЖИЗНЬ, ЛЮБИТЕ ВСЕГДА Любовь – частица рая на планете, Она однажды Богом нам дана. И чтобы ни случилось вдруг на свете. ЛЮБИТЕ ВСЮ ЖИЗНЬ, ЛЮБИТЕ ВСЕГДА Всё встретите вы в жизни, дорогие, Неясностей, вопросов жизнь полна. И все же оставайтесь вы родными. ЛЮБИТЕ ВСЮ ЖИЗНЬ, ЛЮБИТЕ ВСЕГДА Вас Бог благословил своей рукою. И небо сочетало навсегда. И оба вы теперь одной любовью ЛЮБИТЕ ВСЮ ЖИЗНЬ, ЛЮБИТЕ ВСЕГДА Супругам Не разбивайте любовь друг друга Обидным словом, колючим взглядом. Пусть в вашем сердце затихнет вьюга, И светит солнце, пока вы рядом. Пока вы рядом, храните ласку, Не отвечайте друг другу местью На зло смотрите всегда с опаской, Цените счастье, пока вы вместе. Пока вы вместе, не прячьте радость, Под гнёт унынья и тьму сомнений. Вся ваша жизнь пусть будет в сладость Без гнева, криков и унижений. Идите в небо одной дорогой, Не растеряйте любовь друг друга! Был ваш союз вам подарен Богом, Храните счастье, ведь вы – супруги. (Юлия Данилова)

Брак по-христиански

(анализ христианского понимания брака и семьи)
Журнал “Спеши любить …” авторский журнал Натальи Прокопишиной
Журнал “Спеши любить …” авторский журнал Натальи Прокопишиной